?

Log in

No account? Create an account
 
christopher_d
18 Июль 2015 @ 14:31






Ну не любил он Ленина!
Только увидит – хвать,
Сразу давай коленями
Рыхлое брюхо мять.

Как-то гонял по городу
Бледного Ильича,
Больно вцепившись в бороду,
Дьявольски хохоча.

То из квартиры выселит,
То напивасит в хлам,
То настучит по лысине,
То подошлёт Каплан.

Ленин пощады требовал:
«Батенька, вам чего?..»
Прямо проходу не было
Светочу от него!

С книгами – катавасия,
Глобус в углу – дурит:
Вместо Европы – Азия,
Маркса берёшь – Майн Рид!

Или ещё фиговина:
Ставишь в полночный час
Сонный концерт Бетховена –
В доме играет Брамс!

Лишь перед смертью стало вдруг
Тихо и хорошо.
Чёрт переехал к Сталину…
Дня не пожил. Ушёл.







17 июля 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
 
 
 
 
 
christopher_d
27 Июнь 2015 @ 14:42






В хибарке с-ноготок, совсем игрушечной,
Среди консервных банок и травы,
Век коротала милая лягушечка –
Не самая счастливая, увы.

Пока подружки обрастали семьями,
Пока друзей манил бескрайний лес,
Лягушечку терзали потрясения,
Сравнимые со взрывом на АЭС.

Казалось бы: затрахал сплин – так прячь его!
Кто б жаждал ведать с ночи до утра,
Что там клубилось, в недрах лягушачьего,
Не очень-то мудрёного нутра?..

Она соседям гадостей не делала,
Рассматривала небо много лет
И в выборе из чёрного и белого
Всегда предпочитала третий цвет.

Мечтами иссушаема лукавыми –
Ей был резон сидеть на самом дне:
Одна башка – с такими тараканами,
Что Жан-Поль Сартр курит в стороне!

Там диверсант слил топливо ракетное,
Там вор довёл старушку до слезы.
Лягушечка была интеллигентная,
А стало быть – опаснее в разы.

Кто к ней летал в ночные холода домой?
Нет комара, любившего молчком.
Нет мухи, битый час сопровождаемой
Блуждающим, задумчивым зрачком.

…Ей был резон сидеть на самом дне.
Писатель Кафка – курит в стороне.




27 июня 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
 
 
 
 
 
 
christopher_d
11 Июнь 2015 @ 18:34






Олесе, вспоминающей истинные имена...


Встретимся вновь, как только туман рассеется
В этом краю, или в мороке прочих мест.
Все эти годы я буду носить на сердце
Вычурный и прикипевший к живому крест.

Буду шептать обрывки забытых песен,
Нашу с тобой любовь подбирать на слух
Между землёй и выжженным поднебесьем –
Там, где огонь лет тысячу как потух.

Что до креста на сердце, он будет биться,
Лёгким шагам пульсировать в такт и – жечь.
Напоминать мне, как колоссальный рыцарь
Вздыбив коня, обрушил свой хищный меч.

Как он склонился в чёрных, измятых латах,
К мокрой траве, где кровь отражала ртуть,
И, отогнав слетающихся крылатых,
Крестообразной тенью сковал мне грудь.

Всякие битвы и времена – жестоки.
Где эти жизни, сгинувшие в пыли?
Россыпью одуванчиков на припёке
Через века по-новому проросли.

Здесь, на Земле, на укрытой от звёзд планете,
Здесь мы дышали, любили, растили сад.
Были едиными в том, бесконечном Лете –
Жарком, медовом, – секунду тому назад.

В гуле шмелином взберусь на вершину склона,
Чтобы развеять на луговых ветрах
Солнечный круг одуванчиковой короны,
Имя твоё назвав. И рассыплюсь в прах.






11 июня 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
christopher_d






Этот день с фатальным раскладом
Пах корицей и шоколадом,
Щебетал на ветках по-птичьи
И во всём держался приличий.

Он снимал в приветствии шляпу,
Пожимал и руку, и лапу
Всем, кого встречал по дороге.
Меркла боль. Стихали тревоги.

Геркулес планировал схватку,
Ахиллес почёсывал пятку,
И Самсон буквально вприпрыжку
К брадобрею мчался на стрижку.

День дымился вкусным обедом,
День искрился солнечным бредом
О всеобщем, сказочном счастье.
Сказка – ложь? Всего лишь отчасти.

Бьёт поэт метафорой метко:
Это был не день, а конфетка!
В общем, всё в нём было как надо.
Лучший день. С фатальным раскладом.






10 июня 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
 
 
 
christopher_d
23 Май 2015 @ 14:07









РОК-МЕЛОМАН. ГЛАВА № 46



 
 
Музыка: Nautilus Pompilius
 
 
 
 
christopher_d









РОК-МЕЛОМАН. ГЛАВА № 44



 
 
Музыка: Жанна Агузарова
 
 
 
 
 
christopher_d
08 Апрель 2015 @ 19:29






Старый охотник сощурился
И потянулся к ножу:
– Я бы сказал: «Ну и чудище!»,
Но – ничего не скажу.

Всех, от сохатых до крыс, мочил.
Каждого – в нужный момент.
Этот же будто бы выскочил
К нам из античных легенд!

Был у медведя в берлоге я,
Рыси стрелял между глаз.
В общем, сынок, видел многое,
Только не то, что сейчас.

Сын поудобней устроился,
Трубку набил табаком.
– Чести, никак, удостоимся?
Грезил ли ты о ТАКОМ?

Связанный зверь, точно Дракула,
Хищно ощерил клыки.
Сын его пнул. Что-то звякнуло.
Выпь отозвалась с реки.

…В сумерках, чащами ломкими
Зверь уходил на восток.
Лишь скрежетал шестерёнками
Вспоротый лезвием бок.




8 апреля 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
christopher_d
03 Апрель 2015 @ 19:20






В трёх градусах от жаркого экватора,
В банановой республике Чав-Чав
Носили мокроносого диктатора
На чёрных атлетических плечах.

Не то чтоб тот крутого короля давал –
Вертел себе башкой правей, левей.
И только любопытный глаз выглядывал
На улицу из пальмовых ветвей.

В республике народ терпел лишения:
Валялся на плантациях без сил.
И, всё-таки, съестные подношения
Диктатору исправно подносил!

Там были те, кто цепи без нажима рвал,
И коммунизм алел со всех сторон,
И в небе вертолётик барражировал
С большими логотипами ООН.

Плюя на исторические вызовы,
Диктатор жил, как издавна привык:
Дрых, сладко ел и пах себе вылизывал,
Прямую лапу выставив, как штык –

В банановой республике Чав-Чав

На чёрных атлетических плечах.




3 апреля 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
christopher_d
Осенью 1969 года в городе Орджоникидзе (ныне — Владикавказ) 21-летним студентом-вечерником Северо-Кавказского горного института Юрием Морозовым была организована бит-группа «БОСЯКИ». Выбранное название само по себе бросало некий вызов окружающей социалистической действительности — достаточно вспомнить, что тогдашние вокально-инструментальные ансамбли именовались не иначе как «Весёлые ребята» и «Добры молодцы»... Репертуар «Босяков» основывался на зарубежных рок-стандартах, а также на несомненно впитавших «битловское» влияние собственных опусах Морозова, уже тогда в статусе стихийного первопроходца начавшего фиксировать на магнитной плёнке плоды творческих усилий. В 1971 году Юрий переехал в Ленинград, поступил на вечернее отделение Политехнического института и собственными руками собрал домашнюю звукозаписывающую студию, на которой впоследствии реализовал не один десяток полноценных, мультижанровых авторских магнитофонных альбомов. Если разобраться по сути, в СССР до 1973 года любительские группы не выпускали сколь-либо концептуальных работ, ограничиваясь (да и то в лучшем случае, за неимением опыта и качественной техники) сборниками разрозненно записанных песен или, что гораздо чаще, обыденных концертных плёнок. Осенью 1972 года Морозов получил вакансию инженера на Ленинградской студии грамзаписи, посвятив этой работе всю оставшуюся жизнь. А летом 1973 года при помощи будущего лидера группы «Приют обречённых» Сергея Лузина (фисгармония, фортепьяно, флейта) и Нины Морозовой (вокал, бэк-вокал, смех) готовый к освоению новых звуковых вселенных мультиинструменталист и экспериментатор Юрий Морозов записал, по сути, первый советский концептуальный рок-альбом, осенённый астральным покровительством великого гитарного гения и получивший по-чеховски изящное название «ВИШНЁВЫЙ САД ДЖИМИ ХЕНДРИКСА».

Morozov_1


1) Настанет день
2) Жесты по поводу необъяснимого
3) Мой друг пони
4) Песня хиппи
5) Вишнёвый сад Джими Хендрикса
6) Эффект присутствия
7) Бог сильнее нас
8) Если б я был богатым
9) Реквием для шестиструнной гитары и удава
10) Милый друг
11) В королевстве масок
12) Выставка гейш


Сейчас можно только догадываться, насколько потусторонним и даже чужеродным в далёком 1973-м году казался неизбалованному среднестатистическому советскому уху этот альбом! С первых же секунд, когда из хаоса неразборчивых радиопомех, каких-то дельфиньих криков и истеричного женского смеха вырывались вдруг строки:

Настанет день — из мусорных куч
Я выкрою плащ!
С крестом до колен, с марихуаной круч
Я вскрикну как плач:
Счастья нет! Его унёс чёрт.
Счастье — бред, а я — его лорд.
Я встретил тебя, оу, еее...


А дальше — коктейль Молотова из ещё не ставшего к тому времени основательно-монументальным наследия советских ВИА («Если б я был богатым», эдакий ВИА под воздействием химических стимуляторов), «The Beatles» («Мой друг пони»), «Deep Purple» («Настанет день») и «Black Sabbath» («Песня хиппи»), в жёстком миксе с колокольным звоном, автоматными очередями и (классика есть классика!) смываемой водой в унитазе. Подлинное психоделическое безумие в духе «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» — с весьма продвинутыми для начала 1970-х стихами, звучащими и сегодня отнюдь не архаично. При этом — ни одного ударного хита, ни одного рок-шлягера в сегодняшнем понимании, исключительно песни-оттенки, песни-пазлы и песни-штрихи, лишь собранные в едином звуковом поле создающие цельную картинку.

Morozov_3


Альбом «Вишнёвый сад Джими Хендрикса», записанный в тесной однокомнатной квартире на два магнитофона («Юпитер-201 стерео» и «Айдас-19М») при помощи смоделированных собственноручно Юрием Морозовым лампового микшера, амплитудного модулятора, листового и магнитофонного кольцевого ревербераторов, единственного в своём роде гитарного электро-механического преобразователя звука и двух самодельных ламповых усилителей, известен меломанам в трёх бытовавших версиях: оригинальной, выпущенной летом 1973-го (о ней мы и ведём сегодня речь), модифицированной (с незначительными изменениями в трек-листе) 1975-го, а также расширенной — с добавленным к основному списку песен сборником «Остров Афродиты» (1974-76 гг.). В 1993-м году вышла одноимённая виниловая пластинка с несколькими бонус-треками, а позже — тот самый, дополненный «Островом Афродиты» вариант на CD. Впервые имя Юрия Морозова лично я услышал из уст Майка Науменко, исполнявшего на альбоме «LV» в «Песне Гуру» ироничную строчку: «Я вам поставлю Юрия Морозова, он типа Кришны, он тоже всеми шибко любим». Затем фрагментом морозовской записи была дописана одна из кассет того же «Зоопарка», привезённая мной из студии «Колокол» при Московской рок-лаборатории. Что касается какой-то информации об этом музыканте и, в частности, об альбоме «Вишнёвый сад Джими Хендрикса», то впервые я получил её благодаря какому-то молодёжному журналу, где во времена Перестройки печаталась в режиме «продолжение следует» советская (тогда ещё) рок-энциклопедия. А визуально впервые увидел Морозова в его совместном с группой «ДДТ» музыкальном фильме «Оттепель» — с кадрами из VI Ленинградского рок-фестиваля (1988). 23 февраля 2006 года Юрий Морозов покинул этот мир, оставив после себя солидное творческое наследие, добрую память о неповторимой романтической эпохе и — возделанный с любовью и верой Вишнёвый Сад Джими Хендрикса.


Альбом «Вишнёвый сад Джими Хендрикса» для бесплатного прослушивания

Юрий Морозов: Избранные главы из автобиографической книги

ВИКИПЕДИЯ: альбом Юрия Морозова «Вишнёвый сад Джими Хендрикса»

Юрий Васильевич Морозов — биография

Сайт Юрия Морозова

Полная авторская ремастированная дискография Юрия Морозова (49 CD)

 
 
Настроение: crazycrazy
Музыка: Юрий Морозов - "Вишнёвый сад Джими Хендрикса"
 
 
christopher_d
19 Февраль 2015 @ 18:08






Всех погубит пыльный, антикварный ум!
Вот, соседи понапрасну дуются:
Что за блажь, мол, надевать аквариум
Вместо шляпы, выходя на улицу?

Наблюдать такое непривычно им,
Но и в стужу, и в дожди осенние
Для меня аквариум, привинченный
К голове – желанное спасение.

Наплевав на предрассудки всякие,
Бликами, как ниточками вышитый,
Знай себе гуляй, слегка позвякивай,
Наблюдая челюсти отвисшие!

Участковый говорит: – Проверь мозги!
Сквозь стекло кричу: – Семёныч, смилуйся! –
Бросив взгляд, как капитан жюльверновский
На морскую дичь из «Наутилуса».

Барракуд прошу не беспокоиться:
Лодка не опустится на дно моя!
Если вдруг аквариум расколется –
В дело вступит печь микроволновая.






19 февраля 2015 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
christopher_d
14 Февраль 2015 @ 14:12






– Скучно Боженьке наверху-то,
Та женилась, тот замуж выскочил…
Арамис, вы проспали хутор!

–…то был век любовных записочек.

Счастье брал у Судьбы с руки я,
Мир был садом в цветах, практически.
Что теперь? Распад, энтропия.
Гроб в театре анатомическом.

– Вы без гроба, поди, ни шагу?
Косяки и в Раю случаются.
Скажем, мыши изгрызли шпагу…
Или – стыдно святого включать отца.

Или конь растерял все зубы,
Или сам Папа Римский вас пнул под зад…
Тут и стоик пустил слезу бы.
Только небу – до лампочки та слеза.

– Друг мой, выпьем за небо, что ли?
Я для битв и распятий старенький.
К чёрту хутор, ночуем в поле!
Двух монашек под бок – и баиньки.





13.02.2015


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
christopher_d
10 Февраль 2015 @ 19:31








Средь болот, где мох да морошка,
Где кулик – и тот чешет мимо,
Жил-был Мозг. Обычный, на ножках.
Мозг был старый и нелюдимый.

Рок кидает нас, как игрушки –
Псу под хвост, лукавому в руки.
Что до Мозга – Мозг жил в избушке,
Иногда бродил по округе.

В облаках летали ракеты,
Пассажирские самолёты.
Он, сопя, фиксировал это.
Для порядка – не для работы.

В гулких недрах фыркали газы,
Землеройки шустро сношались.
Мозг не спал: высчитывал фазы,
Всесторонний делал анализ.

Сизый дачник ночью на грядке
Из картохи гнал самогонку.
Мозг, накинув кепку и тапки,
Инфу всасывал, как в воронку.

Там бухгалтерша вскрыла кассу
И с охранником – «go to Moscow».
Мозг на ножках прыгал: прекрасно!
Работёнка старому Мозгу!

Там лицо помяли на крыше,
Там любя шепнули: звездуй, мол.
Мозг на ножках всё это слышал,
Обо всём старательно думал.

Обходил сторонкою лихо.
Не искал окрест приключений.
Тихо жил. Скопытился тихо.
Подавился, типа, печеньем.






10.02.2015


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
 
christopher_d






Грамотный марш-бросок –
И железяка смята.
Брызжет томатный сок
Кровью из автомата.

За бугорком лежат
Двое. У глаз – бинокли.
– Сколько их там, сержант?
– Куча!
– Откуда столько?

Ты коммунист? Докажь,
Двигай на легионы!
– Мне б доработать стаж…
– Лично сорву погоны!

Были и мы детьми,
Тоже – учились в школе…
Этих – поди, пойми.
Их там не кормят, что ли?..

– Глянь, что творят! Мой бог!
Нас-то в былые годы
Ставили на горох…
Зёрна давали всходы.

– Ты, я смотрю, взошёл…
Дай матюгальник дяде.

– ЭЙ, ПИОНЭРЫ!

– ШО??!

– Не хулиганьте!…Дети…





10.02.2015


Метки:
 
 
Настроение: highhigh
 
 
christopher_d
07 Февраль 2015 @ 13:55






В небольшой жилой пирамиде
Он встречал любимый закат.
Только он заката – не видел,
Это был слепой музыкант.

Он играл на маленькой скрипке
Свой цветной, волшебный концерт.
И светились рыбки-улыбки
На худом небритом лице.

Может, кто-то и рассмеётся,
Но имел особый резон
Ритуал общения с солнцем,
Уходящим за горизонт.

Каждый в доме, прямо на месте,
Подключался к древним сердцам
И – звучал, и блики созвездий
У себя в душе созерцал.

Что-то чувствовалось нередко
Не оформленное в словах –
И прильнувшей к шторе соседке,
И соседу с трубкой в зубах.

И мелькали рыбки-улыбки,
Как огни, на каждом лице.
И играл на маленькой скрипке
Музыкант вечерний концерт.

Тема, вроде бы, и простая,
А напеть возьмёшься – ан нет!
…Он играл. И медленно таял
В звуках скрипки солнечный свет.


TwoOfSwords


7 февраля 2015 г.


Метки:
 
 
 
christopher_d
Владимир Александрович Силлов родился в 1901 году в Санкт-Петербурге. Учился во Владивостоке, где во время Гражданской войны сложился как поэт и критик (наибольшее влияние на Силлова оказал мэтр русского футуризма Николай Асеев), работая в журнале «Творчество» и вскоре войдя в сложившееся при этом журнале сибирское литературно-футуристическое объединение. В самом начале 1920-х годов редактировал местные журналы «Восток» (1920 г.) и «Юнь» (1921 г.), затем учился в Москве, после чего преподавал в Высшем литературно-художественном институте. Работал ответственным секретарём журнала «Рабочий клуб», печатал свои произведения в журнале творческого объединения «ЛЕФ» («Левый фронт искусств») и других схожих по «левой» идеологии пролеткультовских изданиях. Борис Пастернак, с которым Силлов сблизился во второй половине двадцатых, спустя несколько лет писал о нём, что в общей писательской массе это был «укоряюще-благородный пример нравственной новизны». На счету Владимира Силлова – статьи о Владимире Маяковском и Давиде Бурлюке, а также библиография Велимира Хлебникова (1926 г.) и В.Маяковского (была опубликована в ноябре 1928-го, в первом томе Собрания сочинений В.М.). 8 января 1930 года Владимира Силлова арестовали и приговорили к расстрелу за «шпионаж и контрреволюционную пропаганду», а через три дня приговор был приведён в исполнение. Похоронен Силлов в Москве, на Ваганьковском кладбище. После смерти поэта его жена Ольга пыталась покончить с собой, выбросившись из окна – несмотря на то, что у них был маленький сын. Внук расстрелянного поэта, Дмитрий Олегович Силлов (1970 г.р.), является ныне известным писателем, работающим в жанре боевой фантастики (наиболее известны роман «Закон Снайпера» и авторская серия «Кремль 2222»), а также – создателем собственной системы самообороны «Реальный уличный бой» и автором ряда книг по рукопашному бою, выживанию и оздоровительным методикам.

В чём состояло «преступление» беспартийного Силлова, не совсем ясно. По одной версии (троцкиста Виктора Сержа), он оказал услугу сотруднику ОГПУ, поддерживавшему оппозицию, по другой версии (сына Троцкого) - Силлова казнили «после неудавшейся попытки связать [его] с делом о каком-то заговоре или шпионаже». Возможно, «доказательства» содержались в дневнике Силлова, который представлял собой «дневник не обывателя, а приверженца революции». Он «слишком много думал, - написал Пастернак своему отцу, - что и ведёт иногда к менингиту в этой форме». После смерти Силлова его имя исчезло и для современников, и для потомков. В книге «Охранная грамота» (1931) Пастернак ссылается на него, используя инициалы его жены О.С, в остальном же его имя не упоминается ни в одном из многочисленных воспоминаний о группе «Творчество» и ЛЕФе; его имя отсутствует даже в мемуарах о жизни в Сибири, написанных его женой Ольгой Петровской (по крайней мере в версии, увидевшей свет в 1980 г.); впервые инициалы О.С. были дешифрованы - и тем самым судьба Владимира Силлова освещена - в статье французского слависта М. Окутюрье, опубликованной В 1975 году.

Силлов

Владимир Силлов – «Из мчащих галопом минут…»

Из мчащих галопом минут
Оставлю я при себе,
Я знаю: скоро придут
Созвездья других легенд.

Никто не вспомнит о бывших,
Никто не посмеет сказать:
"Я выпил вчера полный ковш их,
Кого мне любить опять?"

Придёт и закрутит день наш
В спирали любовных лучей,
Чьё сердце на колья наденешь
И мозг окровавишь чей?

Эй! Рвите же, рвите струны
Созвездий чужих легенд
И смело покров чугунный
На сердце оденем себе.

<1921>

http://www.famhist.ru/famhist/majakovsky/000de8b8.htm

http://coollib.com/b/184281/read




 
 
christopher_d
Константин Аристархович Большаков родился в 1895 году в Москве. Уже в 1911 году увидел свет печатный сборник 15-летнего Большакова – «Мозаика», содержащий его первые поэтические и прозаические опыты, выдержанные в духе творчества его именитого тёзки Бальмонта и вызвавшие как минимум одобрение обычно скупого на похвалы Николая Гумилёва (он подчёркивал «подлинную непосредственность и особую, юношескую восторженность» этих работ). В тот же период Большаков познакомился с Валерием Брюсовым и поступил на юридический факультет Московского университета. В 1913 году увидела свет поэма «Le future» (конфискованная из печати царской цензурой) и сборник «Сердце в перчатке», поставившие их автора в ряд основоположников русского футуризма (взращённого итальянским новатором Маринетти) и вызвавшие, в частности, положительный отклик Бориса Пастернака. Поэзия Большакова представляла собой сплав творческого метода В.Маяковского и И.Северянина, позволив поэту уверенно войти в соответствующие профессиональные круги. Интересный факт: Большакова во время его совместных выступлений с басовитым Маяковским, с которым он в итоге их творческого противостояния тесно сдружился, иронично называли «жасминным тенором». С началом Первой мировой войны патриотические чувства захватили поэта. В 1915 году, оставив университет, Большаков поступил в Николаевское кавалерийское училище, после окончания которого попал в действующую армию. В 1919 году у Константина Большакова погиб его брат Николай, который был профессиональным художником. После военной службы, длившейся 7 лет, Большаков демобилизовался в 1922 году – уже из рядов Красной Армии, будучи к этому моменту военным комендантом Севастополя. После возвращения с войны Большаков более не занимался поэзией, выбрав стезю прозаика. К концу 1928 г. он закончил свой исторический роман «Бегство пленных, или История страданий и гибели поручика Тенгинского пехотного полка Михаила Лермонтова», который и вышел в начале 1929 г. в Харькове. Роман этот получил широкое признание читающей публики и неоднократно переиздавался ещё при жизни автора. Последней, незавершённой работой Большакова стал его роман «Маршал сто пятого дня», который должен был состоять из трёх книг. Первая книга, «Построение фаланги», была опубликована в 1936 году. 17 сентября того же года Константин Большаков, бывший корнет царской армии и командир Красной армии, замечательный поэт и прозаик, был арестован. Изъятая при аресте рукопись второй книги последнего романа сгинула в подвалах Лубянки, а к третьей автор так и не успел приступить. 21 апреля 1938 года вместе с группой коллег по поэтическому и писательскому цеху Константин Большаков был расстрелян.



Константин Большаков – «Несколько слов к моей памяти»

Я свой пиджак повесил на луну.
По небу звёзд струят мои подошвы,
И след их окунулся в тишину.
В тень резкую. Тогда шептали ложь вы?

Я с давних пор мечтательно плевал
Надгрёзному полёту в розы сердца,
И губ моих рубинящий коралл
Вас покорял в цвету мечты вертеться.

Не страшно вам, не может страшно вам
Быть там, где вянет сад мечты вчерашней,
И наклоняются к алмазящим словам
Её грудей мечтательные башни,
Её грудей заутренние башни.

И вечер кружево исткал словам,
И вечер остриё тоски нащупал,
Я в этот миг вошёл, как в древний храм,
Как на вокзал под стекло-синий купол.

<1913>

http://ouc.ru/bolshakov/




 
 
 
christopher_d
17 Декабрь 2014 @ 21:48






Рваный, как куст, Иисус
Сотнику по плечо.
Боль солона на вкус –
Сколько её ещё?

Въелась в ладонь лоза.
Хищные времена.
Что там, в твоих глазах?..
Клятая пелена…

Птичьей ордой галдят
Пыльные города.
В небе – следы бродяг,
Сгинувших в никогда.

В пятнах бордовых шлем,
Панциря чешуя.
Из-под ребра на член –
Мёртвая кровь с копья.

Холодно – хоть ложись
Греться среди камней.
Видится в смерти – жизнь!
Видится всё ясней.






17 декабря 2014 г.

21:45


Метки:
 
 
 
christopher_d
15 Декабрь 2014 @ 18:08






– Вот, предлагаем: жизнь, по найму работа.
Сдельный оклад.

– А как там, со стороны?

– Вносят кого-то. Глядь, выносят кого-то.
В общем, живут. Детали вряд ли важны.

– Нет, погоди. Всяк знает – дьявол в деталях.
Ты растолкуй, что значит: «в общем, живут».

– Любят, едят… Понятней стало?

– Едва ли.

– Просто – возьмись! Не самый каторжный труд.

– Слышал, работа эта не из приятных.
Жил тут один, извлекал из недр уран…

– Сдрейфишь – всегда есть шанс вернуться обратно.

– Я пессимист. Особенно – по утрам.

– Твой пессимизм, старик, основан на лени.
Ты подпиши контракт. Попробуй, родись.
Выведи к свету парочку поколений –
Вдруг, увлечёт тебя та самая жизнь?..

Любишь поспать – ну что ж, сиди на фрилансе.
Делай погоду, гробь фактический шанс.
Честно сказать, у нас тут кризис вакансий.

…Так, над Землёй паря, решилась душа.






09.12.2014 г.


Метки:
 
 
Настроение: highhigh