Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

CD

Иван-ведьмовод





С мая до позднего октября
Тленом несёт с болот.
А на ворота монастыря
Влез Иван-ведьмовод.

Жарит огнями раскосых глаз
Тучи поверх берёз.
В кельях взывают: «Помилуй нас!»
В небе – разрывы гроз!

Тянут, как гири, Ивана вниз
Мощи святых отцов.
Страшной улыбкой пометил хлыст
Лисье его лицо.

– Плоть, превратившуюся в труху,
В ад на метле свезу!
Видел во сне вас всех наверху,
А наяву… внизу…

Клуб, сельсовет да сырой курган
В ржавчине красных звёзд…
Мир-одеяло, куда ни глянь,
Порван, прожжён насквозь.

Запах крапивы и окуней
Дождь переслал с реки…
Кто и на чьей теперь стороне?
Душу хватай. Беги!

Казнь ведьмоводу там, высоко,
Лбом прислонясь к кресту,
Как леденцы, катать языком
Колокола во рту.








23 апреля 2011 г.


Ish

Крестовый полёт Патриарха

Цитирую «Интерфакс»: Москва. 1 декабря. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл изъявил желание полететь в космос, сообщил в среду руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов.

«Патриарх хотел бы слетать в космос, если бы была возможность. Оказывается, что он в своё время выполнил 19 тренировок на самолёте «МиГ», осуществив все фигуры высшего пилотажа», - сказал А.Перминов на традиционном чаепитии с космонавтами, отправляющимися на Международную космическую станцию в декабре. По его словам, патриарх Кирилл сказал, что вся работа на околоземной орбите поощряется Церковью, и выразил большой интерес к тренажёрам центра подготовки космонавтов.

Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=38485

…Ну да, а после этого эпохального "крестового полёта" люди начнут говорить: «Патриарх в космос летал – Бога не видал!»



CD

Неразличимый





Лодка отчалит от берега, звёзды запляшут в воде,
В синей траве оживятся проворные мыши.
Неразличимый монах с воробьиным гнездом в бороде
Молча помашет веслом проплывающим крышам.

В эти последние дни всех знобит, а ему горячо.
Птичьи следы на щеке не имеют значенья.
Если здесь выкрутят свет, он вернётся и вспыхнет свечой,
Ну, а пока он спускается вниз по теченью.

Мост через реку сто лет как слизнуло пожаром лесным.
В бегстве нет смысла: уж больно надёжны колодки…
Неразличимый монах – ночь отступит, когда вместе с ним
Ты, скован крестным знамением, выйдешь из лодки.






9 августа 2010 г.


CD

Они покидали дома-сундуки





Они покидали дома-сундуки.
Их тёмные посохи были легки.
Цикады с холма и сомы из реки
Тревожно смотрели им вслед.

Шумели деревья и дождь моросил,
И кто-то бежал, выбиваясь из сил.
Похоже, догнал их, о чём-то спросил…
И рухнул, услышав ответ.

Его отыскали в траве поутру.
Он выглядел будто одетым в кору,
А волосы были под стать серебру.
Погасший, задумчивый взгляд…

И сельский священник, стоявший в тени,
Сказал: «Будет ночь – не гасите огни.
Дай Бог вам уснуть, но такими они
Едва ли вернутся назад».






4 августа 2010 г.


  • Current Mood
    cold Дай Бог вам уснуть...
  • Tags
CD

Лекарь с собачьим глазом





Лекарь с собачьим глазом,
С ним два хмыря плечистых.
Тронут багром – зараза.
Мимо пройдут – ты чистый.

Поздно гадать на воске,
Меры – вопрос решённый.
Кто-то горит. В повозке –
Маски и капюшоны.

Чем-то прогорклым сильно
Город чадит с субботы.
С крыши собора свиньи
Падают в нечистоты.

Каждый ничтожен в страхе,
Каждым зверьё владеет.
Рыцари и монахи,
Бляди и лицедеи.

Девочка мнёт руками
Куклу из серых ниток:
«Мама, смотри, над нами
Небо свернулось в свиток».






2 августа 2010 г.


Ish

Радуга

Был на Кадашевской набережной, наблюдал там самую натуральную радугу. Радуга, никого не стесняясь, самым игривым образом купала в фонтане хвост. Никто из прохожих, к моему разочарованию, на это волшебство не обратил ни малейшего внимания – мол, радуга себе и радуга, их тут каждый день бог весть сколько пасётся. Может, конечно, оно и так (хотя, вряд ли), а я, всё ж, поймал себя на ощущении: эх, сейчас бы хлопнуть громко в ладоши, разбудить всех этих людей в пиджачках, растормошить всячески и показать – смотрите, люди, какая красивая радуга купается в фонтане! Грех такое не заметить.



Postfaktum

Постфактум-1. Семидесятые. АКВАРИУМ – «Искушение Святого Аквариума»

Немного о концепции проекта «Постфактум». Это будут такие спонтанные перемещения во времени: из лохматых семидесятых в революционные восьмидесятые, из восьмидесятых в лихие девяностые, из девяностых в цифровые двухтысячные и назад, в хиппующие семидесятые. Хочется вспомнить, что и как приходило, каким образом цепляло или отторгало от себя, какой след оставили те или иные, порой совершенно парадоксальные магнитоальбомы, грампластинки или компакт-диски. Сделаем ставку только на отечественный рок-н-ролл во всём его многообразии и, каждый раз – с наиболее характерным треком в качестве прицепа к беглым воспоминаниям. А вспомнить, конечно же, можно многое. Сегодня – самый первый, «доисторический» альбом группы «АКВАРИУМ», записанный Борисом Гребенщиковым и Анатолием «Джорджем» Гуницким в феврале 1973 года в стенах ЛГУ на факультете прикладной математики в Смольном – «ИСКУШЕНИЕ СВЯТОГО АКВАРИУМА». Трек-лист:

1) Мой ум сдох 2) Концепция 14 3) Осторожно, берегись поезда 4) Бустер в ночи 5) Река Оккервиль 6) Ария шузни, влюблённой в джинсню 7) Мочалкин блюз 8) Поэзия 9) Гуру Панджахай 10) Ну а ты? 11) Он пришёл из туманной дали 12) У меня шузня. Гимн 13) Песня о кайфе 14) Господин Раутбарт 15) Голос 16) Упади на песок 17) Я – Шизо 18) Большая увертюра для квака B-mol 19) Маленький большой водопад 20) Ля-ля-ля 21) Фамилия - это субстанция 22) Париж 23) Во мне кто-то третий 24) ** 25) Для Ахтараута 26) Сказка о двух королях 27) Мой ум сдох 28) Пение птиц и птичек на могиле сдохшего ума.

Пункт назначения – 1973 год. В январе этого года в США была сформирована группа «KISS», в Британии увидел свет дебютный альбом «Queen» с одноимённым названием (июль 1973), а группа «Pink Floyd» выпустила ставший впоследствии культовым альбом «The Dark Side of the Moon». На экраны СССР вышли такие фильмы, как «В бой идут одни «старики», «Калина красная» и «Иван Васильевич меняет профессию», а в конце лета состоялся премьерный показ телесериала «Семнадцать мгновений весны». В январе на второй срок в должности Президента США вступил Ричард Никсон, в сентябре в Чили произошёл военный переворот (убийство законно избранного президента Сальвадора Альенде и приход к власти диктатора Аугусто Пиночета), в конце года братья Стругацкие завершают работу над повестью «Парень из преисподней», изначально создававшуюся как киносценарий с рабочим названием «Бойцовый кот возвращается в преисподнюю». В этом году родились актриса Мария Голубкина, эстрадный певец Юрий Шатунов, киноактёр Сергей Безруков. Ушли из жизни художник Пабло Пикассо, мастер восточных единоборств и знаменитый киноактёр Брюс Ли, английский писатель Джон Р.Р. Толкин…

«Бустер в ночи. Квак в волосах круто торчит, как звезда в небесах. Фотонная плеть, пень на краю; позволь умереть под песню твою. Я видел в лесу тройного коня - он играл на басу и пел для меня...»

Альбом «Искушение Святого Аквариума», при всей его авангардной специфике, стал едва ли не первым по-настоящему концептуальным артефактом русскоязычного рока, дошедшим до наших дней. Инструментарий, использованный творческим дуэтом БГ + Джордж, весьма разнообразен: 12-струнная гитара, бас, барабаны, детские дудки, перкуссия, пианино с воткнутыми в молоточки кнопками, пластиковый провод (капли расплавленного пластика во время записи со свистом проносились мимо микрофона) и т.д. – всё это позволило максимально изощрённо зафиксировать во времени и пространстве эдакое гремучее полотно, состоящее из песен, неопознанных летающих звуков, криков, отголосков, стихов и бог знает чего ещё. Звукорежиссёром альбома выступил Армен «Марат» Айрапетян. Запись, кстати, долгое время считалась утерянной, впервые заинтересованной общественности она стала доступна лишь в 1998 году, и только в 2001-м альбом официально вышел на CD и MC, включённый в тройной бокс-сет под общим названием «Доисторический «Аквариум». Я узнал о существовании «Искушения» благодаря заметке в «Звуковой дорожке» «Московского комсомольца», где в конце 80-х была напечатана полная дискография «Аквариума». О том, что запись, вопреки общему мнению, существует в природе, узнал из беседы двух весьма продвинутых рок-фэнов в ДК МЭЛЗ – перед концертом группы «ДДТ» 5 апреля 1991 года. Как и большинство меломанов, услышал данный артефакт в самом начале XXI века, купив официальную кассету. Несмотря на удручающее качество, было любопытно получить, к примеру, самую первую версию известнейшей песни «Мочалкин блюз», послушать, наконец, в оригинале авангардные нетленки «Я - Шизо» и «Мой ум сдох» или сравнить доисторический вариант трека «Поэзия» с более зрелой версией, известной как «Предчувствие гражданской войны».





ПУСТЫЕ МЕСТА. Альбом «Искушение Святого Аквариума»

ВИКИПЕДИЯ. Альбом «Искушение Святого Аквариума»

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ «АКВАРИУМ». Альбом «Искушение Святого Аквариума»



CD

Клёкот орла





Жалом вспороло вену, ты поплыла:
Видишь себя на вершине серой скалы.
Голоса нет. В тесном горле – клёкот орла.
Кровь на камнях, и повсюду – только орлы.

Взгляд твой, безумья полный, брошенный вниз –
В нём человечья боль, разнузданный страх.
В небе кипит огромный солнечный диск.
Пой своим сердцем, играющая на ветрах!

Сны в голове колдуна – подвижная ртуть.
Стрелы под рясой монаха – вязкая медь.
Ты на вершине скалы, ты чувствуешь Путь.
Грохот расправленных крыльев… Время лететь.







3 февраля 2010 г.


CD

Укротитель звезды





- Что он делает там? Не молчи, хорошо?
- Он достал пересмешника из бороды,
Отпустив его в небо. Какой он большой,
Этот ваш Укротитель звезды!

- Говорят, он ужасен. Похоже на то?
- Ну, ещё бы! До дрожи. Но видели б вы
Этот плащ из пылающе-алых цветов,
Эти грозы вокруг головы!

Не шатайте так лестницу! Я упаду.
- А скажи, он и вправду походит на льва?
- Ты слыхала, чтоб львы укрощали звезду?..
Рвёшься спрашивать – думай сперва!

Тут, куда ни посмотришь, одни миражи…
Я себя ощущаю ослепшим от слёз.
Он похож на Вселенную… Непостижим…
- Вроде бога?
- Дурацкий вопрос.

- Возвращайся на землю, мошенник и плут!
Никого в темноте не нашёл, ну и пусть.
- Погодите, я занят. Ещё пять минут.
- Ну и чем ты там занят?

- Свечусь.







8 января 2010 г.


CD

Бр.Стругацкие–"Отягощённые злом/Экспедиция в преисподнюю/Повесть о дружбе и недружбе/Гадкие лебеди"

Седьмой том 10-томного собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких получил название «ОТЯГОЩЁННЫЕ ЗЛОМ». В книгу включены четыре произведения: «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» (1988), «Экспедиция в преисподнюю» (1988), «Повесть о дружбе и недружбе» (1980) и «Гадкие лебеди» (1972).

«ОТЯГОЩЁННЫЕ ЗЛОМ, ИЛИ СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ» (1988) – последний большой роман братьев Стругацких, включающий в себя три сюжетных линии. Первый сюжет: Советский Союз 80-х годов XX века, появление сверхчеловеческого существа - Демиурга - с многочисленными локтевыми суставами и огнедышащим портфелем, в квартире одной из незаселённых новостроек. Демиургу помогает некий Агасфер Лукич, который, невзирая на внешнюю комичность толстенького человечка (похож на Евгения Леонова), тоже является древним сверхчеловеческим существом. Оба они существуют вне времени и пространства, вопросы, касающиеся временной и пространственной локализации, к ним неприменимы. Демиург претендует на великое могущество в вопросе исполнения желаний людей. Но он не всемогущ: всё, что он делает — отягощено злом, и потому исполнение Демиургом какого-либо желания обратившегося к нему человека обязательно имеет оборотную сторону — у человека пропадает что-то, ранее у него бывшее, обычно что-то из способностей. Главный герой романа астроном Манохин поступает на службу Демиургу в обмен на небольшие изменения в космогонических силах, которые сделали научную теорию Манохина соответствующей действительности и подтвержденной всеми ведущими наблюдателями. Цель Демиурга, которую он провозглашает — поиск Человека с большой буквы, терапевта человеческих душ, способного вылечить мир от Зла. Он регулярно принимает посетителей с проектами усовершенствания мира и ни одного не признает совершенным, а однажды даже на примере демонстрирует, как ужасающе изменится мир, если человека наделить способностью поражения обидчиков разрядом молнии. Второй сюжет: своеобразно переработанное Евангелие. Согласно этому сюжету, через несколько лет после крестной смерти Христа апостол Иоанн, в прошлом разбойник, убивает в бытовой ссоре Агасфера-Вечного Жида. Проклятие Агасфера переходит на самого апостола, который таким образом лишается способности к оседлой жизни, но и перестает стареть. В романе описывается, что Апокалипсис был записан Прохором, учеником и младшим товарищем Иоанна, во время обитания обоих на острове Патмос, куда Рим ссылал политически неблагонадежных граждан. Иоанн с его разбойничьим прошлым не имел достаточно развитой устной речи, чтобы правильно изложить известные ему истины. Потому изложение было сумбурным и малосвязным, что было усугублено Прохором. Впоследствии же стареющий как обычный человек Прохор начал выдавать себя за Иоанна, то есть за автора Апокалипсиса, походя на мудрого богослова значительно более, чем нестареющий бывший разбойник Иоанн. О нём говорится также как об авторе Евангелия от Иоанна. Пересечение сюжетов: делается прямое отождествление Иоанна с Агасфером Лукичем и Христа («Равви») с Демиургом. Таким образом, события первого сюжета есть второе пришествие Христа. Третий сюжет: будущее начала 2030-х годов, сохранившийся до тех пор демократизированный СССР, город Ташлинск в степных окрестностях Оренбурга, лицей, организованный великим учителем Г.А.Носовым (имя учителя есть аллюзия на «Га-Ноцри» — арамейская форма библейского прозвища Христа «Назаретянин», известная советскому читателю прежде всего по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»). Первый сюжет подаётся как некая рукопись, которую Носов дал своему ученику Игорю Мытарину (фамилия содержит аллюзию на бывшего мытаря евангелиста Матфея), от имени которого спустя много лет и ведется повествование, для самостоятельного изучения в одиночестве. Последние страницы в рукописи отсутствуют. По предположению Мытарина они изъяты самим Носовым, так как повествование обрывается намёком, что именно Г.А.Носов является человеком, которого ищет Демиург. Недалеко от города в лесу возникло сообщество эскапистов под названием Флора, участники называются «фловеры». Сообщество во многом похоже на хиппи, подчиняется учителю-«нуси», который является духовным авторитетом сообщества. Обнаруживается, что «нуси» — сын Г.А.Носова, о чем знают все недруги педагога и мягко ему на это намекают в газетной полемике. Фловеры описаны как замедленные, патологически ленивые люди с начинающимся распадом личности и десоциализацией. В сообществе приняты употребление наркотиков и свободный секс; отличительной чертой фловеров является отождествление себя с деревьями. Сюжет строится вокруг вопроса «что делать с Флорой», который начинается с газетной полемики, а кончается привлечением полицейской силы. В полемике Носов не защищает Флору, но и не призывает к ее уничтожению и считает совершенно неприемлемым силовой вариант, в результате чего становится мишенью для негодования и осуждения со стороны всего общества, включая собственных учеников. Тем не менее именно силовой вариант и претворяется в жизнь. Судя по намёкам в тексте романа, во время его претворения Носов либо погибает, либо исчезает, найденный Демиургом (в качестве того самого Человека с большой буквы). Также текст содержит указание на то, что в дальнейшем имя Г. А. Носова становится всенародно почитаемым и окружается легендами, видимо, в связи с принятием обществом его идей.

«ЭКСПЕДИЦИЯ В ПРЕИСПОДНЮЮ» (1988) – сказочная повесть Аркадия Стругацкого, написанная под псевдонимом С.Ярославцев. Части первая и вторая опубликованы в 1974 г., часть третья — в 1984 г. Полное издание — 1988 г. Три закадычных друга: мастер Атос, спортсмен Портос и учёный Арамис, а также их верная подруга Галя, живущие в ХХIII веке, сталкиваются с космическими пришельцами – похитителями пространства. Родина пришельцев - Планета Негодяев из Глубокого космоса, действующие лица повести, помимо ребят – известный вольный пират Двуглавый Юл, коварный злодей Великий Спрут, изощрённый изобретатель Искусник Крэг, чудо-доктор Итай-итай, флагман Макомбер, врач-хирург Старик Саша, зверёк Ятуркенженсирхив и другие – все они вовлечены в круговорот фантастических приключений в самых лучших традициях отечественной детской литературы.

«ПОВЕСТЬ О ДРУЖБЕ И НЕДРУЖБЕ» (1980) – четырнадцатилетний паренёк Андрей Т. за несколько дней до Нового года заболевает ангиной и вынужден остаться дома с дедушкой, в то время как остальные домочадцы уезжают за город. Пытаясь придумать, как максимально приятно встретить приближающийся праздник, Андрей звонит другу Генке по прозвищу Абрикос, и тот вызывается прийти в гости к 21.00. Время до прихода друга Андрей проводит в чтении и, не дождавшись, незаметно для себя засыпает. Во сне Андрей Т. продолжает ждать, но слышит из радиоприёмника от Генки призыв о помощи. Андрей должен войти в тайную дверь на собственной кухне и успеть до полуночи спасти друга. Андрей отправляется в путешествие, захватив с собой в качестве спутника вышеуказанный радиоприёмник марки «Спидола». Данный приёмник во время приключения наделяется отчасти волшебным свойством помогать герою принимать решения, передавая мелодии, соответствующие моменту. Центральный момент повести – общение Андрея с мощным компьютером, именующим себя «Всемогущий Электронный Думатель, Решатель и Отгадыватель, сокращённо – ВЭДРО». Андрей оказывается заблокированным, и для выхода должен ответить на три вопроса ВЭДРО, а потом задать свои вопросы, на один из которых компьютер должен не найти ответа. Мальчик побеждает ВЭДРО вопросом «Можете ли вы придумать такой корректный вопрос, на который сами же ответить не сможете?», отсылающим нас к известному теологическому вопросу «Может ли Бог создать такой камень, который он не сможет поднять?».

«ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ» (1972) – повесть написана в 1966-67 гг., но не допущена к публикации в то время. Первое издание на русском языке — в ФРГ (1972 г.) В СССР публиковалась в журнальных вариантах: 1986 году под названием «Прекрасный утёнок» (с сокращениями), и в 1987 году под названием «Время дождя». Впоследствии «Гадкие лебеди» вошли составной частью в сатирический роман «Хромая судьба» (1986). Действие происходит в неопределенной стране, в неназванном городе. Известный писатель Виктор Банев, средних лет, любитель выпить и покутить, приезжает из столицы в город своего детства, где постоянно идёт дождь. Писатель попадает в череду странных событий, связанных с «мокрецами» или «очкариками» — странными людьми, больными некоей генетической болезнью, которая проявляется в виде жёлтых кругов вокруг глаз. Мокрецы живут в бывшем лепрозории, взрослое население города мокрецов боится, считая их причиной всех странностей в городе, но многие подростки просто обожают мокрецов, в том числе и дочь Банева – Ирма. Мальчик Бол-Кунац, приятель Ирмы, приглашает писателя встретиться с учениками школы, которые поражают его своими взглядами и поведением. Банев обсуждает мокрецов в застольных беседах с главврачом лепрозория Юлом Големом, спившимся художником Рэмом Квадригой и санитарным инспектором Павором Сумманом. Баневу не нравятся ни местный бургомистр, покровительствующий фашиствующим молодчикам, ни военные, которые охраняют мокрецов. Голем рассказывает, что такое генетическая болезнь мокрецов. Они — представители будущего человечества, новый генетический вид людей, интеллектуально и морально превосходящие обычных людей. События начинают развиваться драматически. Павор Сумман оказывается представителем контрразведки. Банев узнает, что Сумман виновен в похищении и смерти мокреца и выдаёт того военным. Дети уходят от родителей жить к мокрецам в лепрозорий. Мокрецы начинают эвакуацию. Когда все жители покидают город, дождь прекращается. Последним уезжает Голем. Банев и Диана возвращаются в город, который исчезает под лучами солнца. Они видят Ирму и Бол-Кунаца совсем повзрослевшими и счастливыми. Но Банев говорит про себя: «все это прекрасно, но только вот что — не забыть бы мне вернуться». Примечательно, что прототипом главного героя повести, писателя Банева, является друживший с Аркадием Стругацким Владимир Высоцкий.


А. и Б.СТРУГАЦКИЕ на сайте «Лаборатория фантастики»