Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

CD

Чемодан Стивена Кинга (3). «Сияние» (1977)

Доселе знакомый с «Сиянием» Стивена Кинга лишь по одноимённым экранизациям Стэнли Кубрика и Мика Гарриса (особенно хочется порекомендовать именно трёхсерийную версию 1997 года), с большим интересом впитал первоисточник – роман, официально опубликованный в январе 1977 года. У Джона Леннона в 1970 году вышел сингл с песней «Instant Karma!» («We All Shine On»), рефрен которой («Все мы сияем…»), как известно, послужил стимулом к тому, чтоб данный роман получил название «СИЯНИЕ» («Shining»).

В горной части Колорадо, в сорока милях от Сайдвиндера, высится отель «Оверлук», построенный Робертом Таунли Уотсоном в 1909 году. С тех пор отель неоднократно переходил из рук в руки и имеет тёмную историю, подкреплённую недобрыми слухами на почве убийств, гангстерских разборок и финансовых махинаций. Некоторые небезосновательно называют «Оверлук» домом с привидениями. Официально же отель известен прежде всего тем, что в его номере-люксе побывали четыре президента США. Всего в здании 110 номеров, ровно такое же количество обслуживающего персонала. Сезон длится с середины мая по конец сентября, а на зимний период, когда все горные дороги заносит снегом, отрезая отель от внешнего мира, постояльцы и персонал покидают здание, в котором с некоторых пор остаётся лишь нанятый смотритель – поддерживать порядок и следить за уровнем давления в отопительном котле. Нынешний управляющий отеля, Стюарт Уллман, столкнулся с необходимостью нанять на данную должность нового человека: первый смотритель, Делберт Грейди, в пьяном виде зарубил топориком двух малолетних дочерей, застрелил жену и застрелился сам… Таким образом, по протекции совладельца «Оверлука» Элберта Шокли, управляющий отеля нанимает на работу Джека Торранса (Эл Шокли – его бывший коллега по работе в школе, с которым они вместе ведут длительную борьбу с «зелёным змием»). Джек прибывает в отель со своей женой Венди и 5-летним сыном Дэнни. Семья Торрансов приехала в Колорадо из Вермонта, где Джек работал преподавателем английского в подготовительной школе, пока его не уволили из-за инцидента с учеником (последствия личностного противостояния). Сын Джека, Дэнни – мальчик необычный, он обладает особой чувствительностью и даром предвидения («…родился с личиком, закрытым плёнкой – простой мембранной тканью, попадающейся врачам, наверное, один раз на каждые семьсот родов; плёнкой, дающей, если верить болтовне старух, второе зрение»). У Дэнни есть «невидимый приятель» - Тони, являющийся ему в видениях и помогающий ориентироваться в нематериальном мире.

Перед тем, как Джек принял дела, его сын и жена знакомятся с поваром «Оверлука», высоким 60-летним негром по имени Дик Холлоранн. Между Холлоранном и Дэнни в момент знакомства происходит телепатическая связь. Дик рассказывает мальчику о том, что он называет «сиянием» («Твой дар, сынок…я называю словом «сияние», Библия – «видениями», а учёные – «предвидением». Я много читал об этом, сынок. Специально. И означает всё это одно – видеть будущее»). Холлоранн перед отъездом просит Дэнни обходить стороной кусты живой изгороди, подстриженные в форме зверей и, особенно, номер 217, а если понадобится помощь, мысленно позвать его. Оставшись втроём в огромном отеле, Торрансы постепенно обживаются в «Оверлуке», при этом Джек плодотворно работает над своей пьесой, вынашивая амбиции на писательском поприще. Но с каждым днём новый смотритель «Оверлука» и его семья чувствуют нарастающее присутствие чего-то тревожного, из ряда вон выходящего, будто разлитого в воздухе. Череда неприятных событий – на грани реального и сверхъестественного – врывается в их жизнь: невесть каким образом возродившиеся после уничтожения осы, работающий по собственной воле лифт, ожившие звери-кусты, мёртвая женщина в ванной пресловутого двести семнадцатого… Дэнни чувствует приближение чего-то необратимого. Джека всё сильнее тянет к выпивке (к его услугам – исправно работающий в параллельном мире бар «Колорадо»), а голоса из прошлого то и дело нашёптывают ему мысль об убийстве жены и сына. Вдобавок он отыскал в подвале альбом для вырезок, в котором кто-то собрал всю тёмную историю отеля – чем не материал для разоблачительной книги?! В итоге Джек уже не является сами собой, впустив внутрь себя тёмную силу «Оверлука», всеми силами пытающуюся завладеть его сыном Дэнни. Всё оборачивается яростным противоборством и возвращением в отель Дика Холлоранна, услышавшим через огромные расстояния адресованный ему призыв мальчика. В кульминационный момент схватки с чудовищем, принявшим облик отца, Дэнни вспоминает про то, о чём все забыли: с утра никто не сбрасывал давление в котле! Конец необратим. Отель «Оверлук» вместе со всеми своими тайнами взлетает на воздух, напоследок выпустив в небо загадочный тёмный сгусток. За крушением этого колоссального «осиного гнезда» наблюдают искалеченные, но оставшиеся в живых Дик Холлоранн, Венди Торранс и её повзрослевший на глазах сын Дэнни.

Оценка по десятибалльной шкале: 10/10.


«Никто не сияет всё время, кроме, может, Господа на небесах…»


Стивен Кинг – «Сияние» (Википедия)

Стивен Кинг – «Сияние» (перевод Е.Александрова)

О фильме «Shining» (1980, Стэнли Кубрик)

Мини-сериал «Shining» (1997, Мик Гаррис)


CD

Лекарь с собачьим глазом





Лекарь с собачьим глазом,
С ним два хмыря плечистых.
Тронут багром – зараза.
Мимо пройдут – ты чистый.

Поздно гадать на воске,
Меры – вопрос решённый.
Кто-то горит. В повозке –
Маски и капюшоны.

Чем-то прогорклым сильно
Город чадит с субботы.
С крыши собора свиньи
Падают в нечистоты.

Каждый ничтожен в страхе,
Каждым зверьё владеет.
Рыцари и монахи,
Бляди и лицедеи.

Девочка мнёт руками
Куклу из серых ниток:
«Мама, смотри, над нами
Небо свернулось в свиток».






2 августа 2010 г.


CD

АГАТА КРИСТИ – «Эпилог.» (2010) CD + DVD

10 июля 2010 года на фестивале «Нашествие-2010» известная российская рок-группа «Агата Кристи», к тому моменту уже прекратившая официальное существование и выполнявшая остаточные обязательства по концертным контрактам, сыграла свой прощальный концерт, поставивший точку в масштабном туре «Эпилог» и в собственной творческой истории. С начала текущего года братья Самойловы занялись осуществлением муз.проектов вне какой бы то ни было зависимости друг от друга: Вадим Самойлов остаётся в музыке, но больше времени станет уделять продюсированию молодых музыкантов в рамках проекта «Рокгерой» (ныне переименованного в «РокЛаб»), а Глеб на пламенеющих руинах «Агаты Кристи» возглавил новую группу – «Глеб Самойлоff & The Matrixx». В июле на прилавках музыкальных магазинов появилось изданное «Студией «Союз» подарочное издание последнего номерного альбома «Агаты Кристи», имеющего формат CD + DVD. Альбом, под стать группе, имеет название с литературным подтекстом – «Эпилог».



1. Эпилог
2. Письмо
3. Небытие
4. Подвиг
5. Пароль
6. В такси
7. Алхимик
8. Билеты проданы
9. Разные люди
10. Последнее желание
11. Сердцебиение
12. Дорога

+ фильм о группе (DVD-приложение)


Выпускающая фирма: «Студия «СОЮЗ»
Общее время звучания: 46.04
Формат издания: подарочный вариант (CD+DVD)
Погружение: 24.07.2010

Аскетичное оформление, мрачный глянцевый дизайн. Буклет (на лицевой стороне – лишь теневые контуры братьев Самойловых) с текстами песен альбома и фотоархивом группы за весь период её существования: от концертных кадров тура «Эпилог» до снимков, отсылающих к 1988 году. Что касается непосредственно альбома, то это вполне зрелая работа, которая, собственно, о группе «Агата Кристи» не поведает ничего такого, что бы мы о ней до сегодняшнего дня не знали. Двенадцать песен, авторство которых братья Самойловы поделили ровно пополам, при этом треки строго чередуются. Из наиболее ярких вещей стоит выделить «Подвиг», «В такси», «Билеты проданы», «Разные люди», «Последнее желание» и, конечно же, суперхит Вадима Самойлова «Сердцебиение», уже хорошо известный многим благодаря эфирам на радио. В неплохой, в общем-то, песне «Письмо», ближе всех по духу напоминающей раннюю «Агату», проигрыш слишком нарочито сделан в духе «Би-2» - а ведь было время, когда всё было ровно наоборот… «Алхимик» будто бы пророс из пронизанного концептуализмом альбома «Ураган» - и этой песне, по ощущениям, явно некомфортно в трек-листе «Эпилога». В песне «Дорога» Глеб Самойлов делает реверанс (возможно, неосознанный) в сторону «наутилусовской» «Всего лишь быть»: «Жрать, любить, копить, мечтать, верить, быть, осуществлять, употреблять…» (при этом, вторая часть глагола «употреблять», понятное дело, ловко отсечена и размножена посредством эхо-эффекта). В итоге всех этих студийных ухищрений, творческих поисков и заботливо перенесённой в песни немудрёной, в общем, жизненной философии получился вполне крепкий по нынешним меркам альбом (особенно финальная его часть), хотя, нужно признать, точка могла бы выглядеть и пожирней.

Подарочное издание релиза «Эпилог» содержит также 130-минутное DVD-приложение с фильмом Алексея Остудина (автор, продюсер) и Никиты Снегова (режиссёр), рассказывающим о славном и тернистом творческом пути «Агаты Кристи» как устами самих братьев Самойловых, так и целого ряда медийных персон, в числе которых: Дмитрий Гройсман, Михаил Козырев, Андрей Клюкин, Артемий Троицкий, Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, группа «Би-2», Владимир Шахрин, Сергей Галанин, Сергей Бобунец, Роман Билык, Маша Макарова, Ярослав Малый и другие. Рок-фэнам будет любопытно перенестись в конец восьмидесятых и увидеть архивные кадры из телепрограмм «Взгляд» и «Ступень к Парнасу» (наиболее полно представлены песни «Пантера», «Viva, Kalman!» и «Наша правда»), а также побывать вместе с группой в её прощальном концертном туре (видеосъёмки в городах Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Ульяновск). Под занавес нужно заметить, что фильм о группе получился намного глубже и интересней, нежели её прощальный альбом. Хотелось бы, конечно же, пожелать всем экс-участникам «Агаты Кристи» и, в первую очередь, братьям Самойловым не уходить в тень и продолжать неординарные творческие поиски – пусть и автономно друг от друга. «Вариантов, сука, нет, вариантов, сука, ноль...»



CD

Разговор на пляже





Вместо одежд на телах янтарь,
Вместо крестов – ошейники.
Вся эта пёстрая красота –
Семечки для волшебника.

Если захочет он – сам отдашь
Душу без червоточины.
Скажет, поднявшись к тебе на пляж
В шлёпанцах позолоченных:

«Может, бредёшь в океане львов?
Может, кудахчешь курицей?
Что-то не чувствую никого.
Брось это тело! Умница».






17 июля 2010 г.


CD

Луна мышей





- Магический путешественник?
Гоните его взашей!
В небе – Луна мышей.
Разве он мышь?

- Естественно.

И… он так хотел увидеться…

- Что ж, значит - не повезло.
Это ведь он назло
Бродит средь лунных виселиц.

Каналья, каких не видел свет.
Вон, глянь, в сапоге ружьё!
Такие возьмут своё
Где своего и в помине нет!

Да что он пищит там, господи?

- ЗДРАВСТВУЙ, ЛУНА МЫШЕЙ.
ПОЛНОЧЬ В МОЕЙ ДУШЕ.
СВЕТ ТВОЙ – ТРОПА НАД ПРОПАСТЬЮ.


…Магический путешественник –

Разве он мышь? Естественно.






13 июля 2010 г.


CD

А. и Б. Стругацкие – "Пикник на обочине / Отель «У Погибшего Альпиниста» / Град обреченный"

В шестой том 10-томного собрания сочинений Аркадия и Бориса Стругацких, получивший название «ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА», включены три произведения, входящих в золотой фонд российской художественной литературы: «Пикник на обочине» (1972), «Дело об убийстве, или Отель «У Погибшего Альпиниста» (1970) и «Град обреченный» (1972). По традиции обратимся, пожалуй, к профессиональным описаниям сюжетов.

«ПИКНИК НА ОБОЧИНЕ» (1972) – действие повести происходит на Земле в городке Хармонт, в выдуманной англоязычной стране. Примерно за 13 лет до описываемых в книге событий в нескольких местах на земном шаре происходит высадка инопланетных пришельцев. Зоны Посещения расположены вдоль плавной линии на поверхности Земли, проекции так называемого радианта Пильмана — точки, лежащей на прямой, соединяющей Землю и Денеб. Быстро выяснилось, что люди и животные проживать в Зонах не могут, и всё население было из них срочно эвакуировано. Сами Зоны обнесены строго охраняемым ограждением и официально стали предметом осторожного научного изучения. Также очень быстро обнаруживается, что в Зонах много артефактов непонятного предназначения. Некоторые из них весьма полезны — например, могут лечить болезни, некоторые просто странные игрушки, а некоторые — крайне опасное оружие (список артефактов пугает и завораживает одними своими названиями: Чёрные Брызги, Зуда, Смерть-лампа, Газированная глина, Сучьи погремушки и т.д.). Строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что такое Зоны и каким образом они нужны инопланетянам для контакта с нами. Один из героев книги доктор Валентин Пильман образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги. Одна из Зон оказалась невдалеке от Хармонта. Главный герой книги Рэдрик Шухарт по прозвищу Рыжий, житель Хармонта, становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и продающиеся за большие деньги. Зона пугает несведущих коварными аномалиями, в числе которых: «комариные плеши» (области повышенной гравитации), «ведьмин студень» (чрезвычайно опасный коллоидный газ, которому не служат преградой ни органика, ни пластик, ни металл, ни бетон), «мясорубка» (смертельно опасная аномалия, при попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части), «муляжи» (автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил, что произошло, например, с отцом Рэдрика Шухарта). Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. У сталкеров, как правило, рождаются больные и уродливые дети, причём причины этого медицина найти не может. Такая же участь постигла и единственную дочь Шухарта — Марию (Мартышку). Рэдрик любит жену и дочь, но периодически теряет контакт с семьёй из-за длительных отсидок в тюрьме. Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушившую его жизнь — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может. В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно сталкерской легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа, сына старейшего сталкера по прозвищу Стервятник, не имеющего больше возможности посещать Зону из-за потери ног и открывшего Рэдрику путь к Шару в надежде, что тот попросит вернуть ему ноги. Финал книги остаётся открытым — Рэдрик, буквально пославший новичка-Артура на заклание Зоне, подползает к Золотому Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

«ДЕЛО ОБ УБИЙСТВЕ, ИЛИ ОТЕЛЬ «У ПОГИБШЕГО АЛЬПИНИСТА» (1970) – повесть с рабочим названием «В наше интересное время» была начата в январе 1969 года и закончена 19 апреля 1969 года. Действие происходит в некой европейской стране, приблизительно во второй половине XX века. Полицейский инспектор Петер Глебски приезжает провести отпуск в небольшой горный отель «У погибшего альпиниста», где всеми делами заправляет хозяин Алек Сневар. На третий день после прибытия весь отель просыпается от звука лавины, которая ночью перекрыла «Бутылочное Горлышко» - единственный выезд из ущелья, где расположен отель. Телефон также не работает, и отель, таким образом, оказывается отрезанным от окружающего мира. Сразу после этого оказывается, что один из гостей, Олаф Андварафорс, не откликается из-за закрытой двери своего номера. После того как дверь вскрыли, выясняется что Олафу свернули шею на 180 градусов. Первый же вопрос — кто мог убить таким сложным способом физически крепкого Олафа и куда убийца делся из закрытого изнутри на ключ номера. Рядом с телом Олафа обнаружен кейс с прибором неизвестного предназначения. Самостоятельное расследование, предпринятое инспектором, озадачивает его: оказалось (сам он до последнего отказывается верить в столь фантастическую версию происходящего), что в кейсе находится резервный источник питания, украденный гангстерами у космических пришельцев, по недоразумению пошедших с ними на контакт, а четверо якобы людей, волею случая затесавшиеся в тесный круг постояльцев маленького горного отеля – вовсе не люди, а представители неземной цивилизации и прислуживающие им роботы. Покинуть Землю пришельцы могут лишь тогда, когда снова получат доступ к украденному источнику питания, находящегося в руках одного из членов банды, проживающего в этом же отеле. Развязка повести печальна, и даже спустя двадцать лет инспектор Глебски так и не приходит в согласие с самим собой, вспоминая события тех фантастических дней, навсегда врезавшихся в память.

«ГРАД ОБРЕЧЕННЫЙ» (1972) – роман-антиутопия, окончательно доработанный в середине семидесятых годов, впервые был официально опубликован лишь в конце 80-х. Рабочие названия романа — «Новый Апокалипсис» и «Мой брат и я» (что свидетельствует о первоначальной автобиографичности задуманного произведения). Действие разворачивается на загадочной планете, где таинственными экспериментаторами — так называемыми Наставниками — собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну — Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества — квазифурьеристское самоуправление, диктатура и т.п. Главный герой книги — Андрей Воронин, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. — проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора (сначала перед нами предстаёт Андрей-мусорщик, затем Андрей-следователь, затем Андрей-редактор газеты и, наконец, Андрей-советник, ответственный работник личной канцелярии президента). Инстинкт ученого не дает Воронину окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию — исследовать пустыню – области, покинутые обитателями Города много лет назад... По слухам, где-то там, вдали от Великой Стройки, существует некий Антигород…

Безупречный по художественно-идейному наполнению том, мощнейшие произведения. Опьяняющая классика.


А. и Б.СТРУГАЦКИЕ на сайте «Лаборатория фантастики»


CD

Прочитанное. Владимир Васильев – "Лик Чёрной Пальмиры / Монастырь Эстебан Бланкес"

Весьма приятной неожиданностью стало для меня знакомство с творчеством уроженца г.Николаева, писателя-фантаста Владимира Васильева. Соавтор Сергея Лукьяненко по миру Дозоров и очень, как оказалось, одарённый прозаик, Васильев написал в 2003 году роман «Лик Чёрной Пальмиры», являющийся с ведома и разрешения Лукьяненко легальным сегментом цикла «Дневной Дозор».

Роман, нужно признаться, разбил в пух и прах все мои скептические опасения – стоило только взять книгу в руки. Прекрасный язык и лёгкость повествования, интересное развитие сюжета и живые, какие-то до мурашек совершенно не книжные герои – что, в конце концов, может больше порадовать читателя? Стилистически «Лик Чёрной Пальмиры» абсолютно не выпадает из Дозорного цикла, а местами, на мой взгляд, даже превосходит книги С.Лукьяненко – именно своей живостью и более «выпуклой» сюжетной динамикой. Всё это явилось абсолютным сюрпризом. Что касается сюжета, то в романе ведётся речь о спецоперации украинского подразделения Дневного Дозора по зачистке Санкт-Петербурга от появившихся там Чёрных (Диких) Иных – молодых людей, не соблюдающих условия давнего Договора между силами Света и Тьмы, являющийся гарантом равновесия. Инквизиторский Совет таким раскладом, мягко говоря, недоволен, ведя между делом свою игру. Изначальная версия о наличии древних магических артефактов, всплывших в ингерманландских болотах, подтверждения не находит, и цепочка событий приводит Тёмных магов к могущественному колдуну по прозвищу Ямаец и его дочери, Высшей волшебнице Тамаре… В романе, по традиции, используются цитаты из песен известных российских рок-групп – в частности, «Арии» и «Кино». Примечательно, что Васильев знакомит читателя с «сумеречным», апокрифическим куплетом культовой песни Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце».

В книгу включена также удивительно захватывающая мистическая повесть «Монастырь Эстебан Бланкес» (1998). Вещь эта попросту поразила воображение и привлекла моё пристальное внимание к творчеству Владимира Васильева: нашёл её ничуть не уступающей наиболее удачным опусам Г.Ф.Лавкрафта, Клайва Баркера или, чем чёрт ни шутит, Стивена Кинга. Повесть, безусловно, достойна неоднократного прочтения, и если вкратце, то там идёт речь о том, как некий сыскарь Мануэль Мартин Веласкес, расследуя исчезновение сына высокопоставленного главы торговой гильдии, оказывается в заброшенном и мрачном монастыре Эстебан Бланкес, распложенном в, казалось бы, не пригодной для этого лощине на окраине Картахены. Вскоре выясняется, что тайна этого монастыря напрямую связана с исчезновением многих людей, и все они читали древнюю книгу, имеющую опасное название – «Око бездны»…

Открыл для себя нового хорошего писателя, чему очень рад. Владимиру Васильеву низкий поклон за его захватывающие истории.


ВИКИПЕДИЯ: Владимир Николаевич Васильев