christopher_d (christopher_d) wrote,
christopher_d
christopher_d

Category:

Выставка "Новый Свет. 300 лет американского искусства"





Джордж Кэтлин - Белое Облако, верховный вождь племени Айова (1844-1845)В пятницу, 10 августа, ездили с Олесей на Волхонку, в Государственный Музей изобразительных искусств им.А.С.Пушкина - на экспозицию американской живописи под названием «Новый Свет: 300 лет американского искусства». Выставка организована Фондом Соломона Гуггенхайма в партнёрстве с Фондом американского искусства Terra и приурочена к 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и США. Представлены шесть исторических разделов по этапам развития Соединенных Штатов Америки: «Колонизация и восстание (1700-1830)», «Экспансия и разделение (1830-1880)», «Космополитизм и патриотизм (1880-1910)», «Модернизм и регионализм (1915-1945)», «Процветание и разочарование (1945-1980)» и «Мультикультурализм и глобализация (1980- до наших дней)». Из представленных самая старая картина датирована 1741 годом, последняя написана в 2007 году, всего несколько месяцев назад.

Неожиданно встретили у музея Ленку, институтскую подругу Олеси, душевно потусовались неподалёку от факультета философии РАН. Попрощавшись с ней, нашли-таки нужный нам вход в музей. Купив билеты по 100 рублей на нос, попутно вызвали бдительный интерес со стороны кассирши (недоверчивый вопрос: «Граждане РФ? Точно? Экзотично выглядите!») - причём, на окружавших нас в это время японцев - ноль внимания! Что сказать… выставка надежд не оправдала, расположение и качество работ оставили желать лучшего. Из того, что хоть как-то привлекло внимание – портреты нескольких колоритных индейцев, Roy Lichtenstein - GRRRRR! (1965)«Танцор буги» Барнеби Фернаса (похоже, танцора этого расфигачила бомба – на картине сплошное кровавое месиво), «Black Star Press» - дублированный на холст цифровой отпечаток сканированного изображения (полицейский, избивающий негра на улице) с оригинальной шелкографией (белый, молочный и горький шоколад, размазанный по холсту), «Ню-арт» Адама Цвияновича (по-видимому, разлетевшийся от мощного взрыва кинотеатр?), «Человек из Неаполя» культового Жана-Мишеля Баския (коллаж 1982 года, фрагмент стены с граффити), «Субботний вечер» (1935) Арчибальда Дж.Мотли-младшего (сценка из жизни роскошного ресторана с «плавающими», как в пьяном мираже, официантками и танцующими посетителями), философская «Осень ковбоя» Фредерика С.Ремингтона (сюжет напомнил «Горбатую гору»), да, пожалуй, поп-артовый пёс Роя Лихтенштайна («Рррррррр!»).

Прошлись по другим залам, слегка прикоснувшись к классике. Фоткали, причём со вспышкой, там, где нельзя – чуть было не попали под горячую руку раскипятившейся смотрительницы. Видели старушку-смотрительницу, медитирующую в позе йоги. В общем, вот так, без восторгов.





Итог: по ощущениям, американцы разучились рисовать где-то на рубеже XIX-XX веков. Далее – сплошной поп-арт и эффектные (а по большому счёту - бесплодные) эксперименты. Хотя, конечно, есть исключения.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ им.А.С.ПУШКИНА, 10.08.2007:
Выставка «Новый Свет. 300 лет американского искусства»



Tags: Культпоходы, Современное искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments