?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 Ноябрь 2012 @ 18:29
АЛЕКСАНДР Ф.СКЛЯР – «Александр Вертинский. Русское солнце» (2012)  
К интерпретированию творческого наследия Александра Николаевича Вертинского, ушедшего из жизни 55 лет назад, отечественные рок-музыканты, по вполне объяснимой причине, обращаются достаточно часто. В числе первых (если не считать рок-музыкантом внежанрового гения Владимира Высоцкого) был фронтмен авангардной московской рок-группы «Центр» Василий Шумов, исполнивший на магнитоальбоме 1984 года «Тяга к технике» песню «Испано-Сюиза» (она же – «Весна Ботичелли»). Лидер «Аквариума» Борис Гребенщиков исполнял Вертинского на всех этапах своего творческого пути, записав в 1993 году замечательный альбом «Песни Александра Вертинского». Два года назад группа «Чёрный Кофе» выпустила на сингле песню «Полукровка». Но пальма первенства, безусловно, принадлежит Александру Ф.Скляру, представившему в минувшем ноябре полноценную студийную работу «Русское солнце», являющуюся венцом многолетних попыток зафиксировать экс-лидером «Ва-Банка» его внутреннее ощущение от песен Вертинского.

Верт2012


1. Танго «Магнолия»
2. Джимми-пират
3. Ракель Меллер
4. Наши встречи
5. Испано-Сюиза
6. Мадам, уже падают листья
7. Дни бегут
8. Осень (Последний концерт)
9. Прощальный ужин
10. Дым без огня
11. Сумасшедший шарманщик
12. Концерт Сарасатэ
13. Песенка о моей жене
14. Жёлтый Ангел
15. Доченьки
16. Я всегда был за тех…
17. Палестинское танго


Выпускающая фирма: «Союз Мьюзик»
Общее время звучания: 61.06
Погружение: 17.11.2012

По словам самого Александра Ф.Скляра, впервые он соприкоснулся с творчеством Вертинского в 20-летнем возрасте, когда в исполнении своего гуру, поэта-метафизика Евгения Головина, услышал песню «Жёлтый Ангел». С годами Вертинский стал для Скляра самым великим русским эстрадным певцом XX века, и творческое наследие Мастера так или иначе находило разнообразные преломления в творчестве фронтмена «Ва-Банка» - при этом менялся и сам Скляр, раз за разом пропускавший через себя лирику любимого мэтра. Сначала в 2000 году был осуществлён совместный проект с Ириной Богушевской «Бразильский крейсер. Странные песни Александра Вертинского». Пять лет спустя состоялся совместный декадентский проект с Глебом Самойловым «Прощальный ужин Ракель Меллер». И вот, наконец, весной этого года пробил час студийного воплощения давно прочувствованной и созревшей программы «Александр Вертинский. Русское солнце». Немаловажный момент, что данный релиз осуществлён с ведома Анастасии Вертинской, которая, приняв непосредственное участие в записи, прочитала два стихотворения своего отца – «Осень» и «Я всегда был за тех…». Что касается музыкального сопровождения альбома, то оно (уместным образом) весьма аскетично: Александр Белоносов, давний соратник Скляра, создал эмоционально разноплановый аккомпанемент на рояле, Алексей Рыславский сыграл на контрабасе, а главные скрипичные партии принадлежат легендарному музыканту Алексею Дулькевичу. Обогатить звуковую палитру выпала честь «Романтик-квартету». Сборник настолько удачно составлен, что каждая песня словно бы продолжает предыдущую, создавая особый, целостный эффект. Из наиболее ярких и запавших в душу треков я бы выделил версии хрестоматийных «В бананово-лиловом Сингапуре» («Танго «Магнолия»), «Джимми-пират», «Испано-Сюиза», «Дни бегут», «Дым без огня», «Сумасшедший шарманщик», «Концерт Сарасатэ», «Песенка о моей жене», «Жёлтый Ангел» и «Доченьки». Чувствуется, что Скляр очень уважительно, порой до сакрального трепета, относится к исполняемому материалу – возможно, в некоторых песнях данный трепет даже немного мешает свободной интерпретации. Впрочем, профессиональный артистизм и глубокое исполнительское понимание смыслов начисто компенсируют отдельные огрехи. Кстати, привычная «вертинская» манерность, стереотипная утончённость (которые, напротив, смачно культивировал БГ) фактически полностью убраны – мы слышим пение уверенного в себе, прожившего ЖИЗНЬ мужчины, бывалого путешественника и покорителя сердец. Поклонники исполнительской манеры Александра Ф.Скляра будут более чем удовлетворены. Поклонники Александра Вертинского частью версий могут быть слегка озадачены, хотя, повторимся, всё исполнено с максимальной долей уважения к первоисточнику. Всё-таки, это совсем другой лирический герой, нежели тот, к которому привыкло большинство. На мой вкус, в исполнении БГ песни Вертинского более ясны и органичны. Но лучше всех, конечно, свои песни исполняет сам автор.



 
 
Музыка: Александр Ф.Скляр - "Танго «Магнолия»"