В субботу, 20 октября, почёл за честь открыть своим акустическим сетом клубный фестиваль «Диапазон» в «Гарцующем Дредноуте» на Большой Спасской. Большое спасибо Лёхе Михайлову за приглашение и предоставленную возможность показать в неурезанном виде новую программу «Мастер брутального граффити». Это была полнокровная концептуальная премьера десяти песен, самая ранняя из которых («Последний парад планет») была написана в апреле 2010 года за день до премьеры предыдущего цикла «Крест», а самой новой («День рождения Махно») не исполнилось ещё и месяца.

Добирались до клуба каким-то таинственным маршрутом: сначала хотели идти пешком от «Комсомольской», но в процессе передвижения сделали пересадку с «Проспекта Мира» на «Сухаревскую» и уже от «Сухаревской», мимолётно миновав удачно подвернувшийся «Макдоналдс», мимо Склифа, где ровно 9 лет назад трагически завершил свой жизненный путь задумчивый свидетель появления моих первых песен Лёха Почестнев, добрели до Большой Спасской. Шли мы по нарисованным на асфальте белым стрелкам: я почему-то твёрдо решил, что они доведут нас до места назначения. В итоге почти так и вышло, если не брать в расчёт, что незадолго до арки с надписью «Гарцующий Дредноут» стрелка неожиданно указала в противоположную сторону. Но – нас это уже не остановило, как и то, что какая-то проходящая мимо хитрая старушка на вопрос: «Где здесь восьмой дом?», ответила с партизанским прищуром – мол, улица-то небольшая, прочесать её, и всех делов. В результате странствий благополучно оказались на месте около шести. Если не брать в расчёт вышедший из строя гитарный тюнер и невозможность в спокойной обстановке настроить гитару, вечер сложился вполне удачно: помимо того, что я сыграл 45-минутный сет с новой программой, мы с женой пообщались с друзьями, с которыми не виделись бог знает сколько, попутно познакомились с творчеством интересного арт-рок-фьюжн-фолк коллектива «Драконь» из Питера (низкий поклон Екатерине Ачиловой за тёплые слова о моём творчестве и ещё раз – взаимное СПАСИБО, капитан!), а также увидели вживую поросший фантастическими легендами ансамбль «Служба Пути». К сожалению, не удалось дождаться выступления проекта «Драмтрэйн» - но это исключительно из-за позднего времени их сета. Программа моего выступления, открывшего субботнее мероприятие, выглядела следующим образом:
1) ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАХНО
2) СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ
3) ОККУПАНТ НИЧЬЕЙ СТОРОНЫ
4) ЧЁРНАЯ СТРЕЛА
5) ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
6) ГИАЦИНТОВЫЙ ЛЁТЧИК АПОКАЛИПСИСА
7) ОШЕЙНИК И ЛАБИРИНТ
8) ОСТРОВ СОБАК
9) РИСУНКИ НА СТЕНАХ
10) ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД ПЛАНЕТ





Таким образом, цикл «Мастер брутального граффити», некоторые песни из которого впервые были обнародованы на «Нарисованном концерте» в РГБМ в апреле прошлого года, на «Диапазоне» прозвучал в максимально полном и, местами, концептуальном виде. Результатом сета я вполне доволен, особенно вставил импровизационный шаманический приход в коде номера «Рисунки на стенах» (дух Гойи явно был с нами, учитывая хотя бы факт, что поздно вечером об этом художнике вдруг стало рассказывать случайно включенное на кухне радио) – ради таких моментов и стоит прорастать в творчество. Приплюсуем к этому реальный звон стекла (как в моей «Чёрной стреле»), раздавшийся сразу после того, как я покинул сценическое пространство. Надолго запомнилось повышенное внимание, оказанное песне «Девочка на шаре» - песня эта, воистину, стоит особого к ней отношения. Что же касается «Последнего парада планет», исполненного сверх запланированного списка, то он мистическим образом послужил порталом для перемещения в наш мир некоего хвостатого существа, появлению которого некоторые посетители стали свидетелями (а кое-кто и примерил на себя роль неустрашимого охотника). В общем, астрал в этот вечер мы чуток растормошили. По-доброму, безусловно. Во время выступления группы «Драконь» (зажгли блестяще и щедро, с истинно пиратским запалом!) состоялось небольшое обсуждение, касающееся отечественной фолк-рок сцены, и мне, в контексте неизбежного упоминания «Мельницы», удалось поймать себя на мысли, что песенное творчество Екатерины Ачиловой, являясь, безусловно, более личностным и открытым (пусть и с гораздо менее хитовой составляющей) – оно, в духовном смысле, стоит дороже. Кстати, вспомнили с Яном добрым словом времена клуба «Форпост» (конец лихих девяностых) - видать, навеяло. Нужно будет ещё поразмышлять обо всём этом. А «Служба Пути» порадовала не только ироничным концептуализмом (ребята выступали в костюмах стерхов), но и неожиданной мощностью звучания. Особого восхищения достойны гитарист Сергей Молчанов и реально выросший (не сочтите за каламбур) в мастерстве Лёха. В «Дредноуте» вчера вечером вживую звучали риффы Хендрикса – уже одно это, я считаю, стоит немалого. Вот таким, собственно, запомнился мне этот долгожданный (планировали ведь сделать его ещё весной) фестиваль «Диапазон». Славно посейшенили.
P.S. Фотографировали исключительно с целью подстраховки брака на видео, так что, ребята, если кто фоткал на хороший аппарат (а такие люди были), большая просьба поделиться. По той же причине в обзоре отсутствуют фото других участников, сорри.

Добирались до клуба каким-то таинственным маршрутом: сначала хотели идти пешком от «Комсомольской», но в процессе передвижения сделали пересадку с «Проспекта Мира» на «Сухаревскую» и уже от «Сухаревской», мимолётно миновав удачно подвернувшийся «Макдоналдс», мимо Склифа, где ровно 9 лет назад трагически завершил свой жизненный путь задумчивый свидетель появления моих первых песен Лёха Почестнев, добрели до Большой Спасской. Шли мы по нарисованным на асфальте белым стрелкам: я почему-то твёрдо решил, что они доведут нас до места назначения. В итоге почти так и вышло, если не брать в расчёт, что незадолго до арки с надписью «Гарцующий Дредноут» стрелка неожиданно указала в противоположную сторону. Но – нас это уже не остановило, как и то, что какая-то проходящая мимо хитрая старушка на вопрос: «Где здесь восьмой дом?», ответила с партизанским прищуром – мол, улица-то небольшая, прочесать её, и всех делов. В результате странствий благополучно оказались на месте около шести. Если не брать в расчёт вышедший из строя гитарный тюнер и невозможность в спокойной обстановке настроить гитару, вечер сложился вполне удачно: помимо того, что я сыграл 45-минутный сет с новой программой, мы с женой пообщались с друзьями, с которыми не виделись бог знает сколько, попутно познакомились с творчеством интересного арт-рок-фьюжн-фолк коллектива «Драконь» из Питера (низкий поклон Екатерине Ачиловой за тёплые слова о моём творчестве и ещё раз – взаимное СПАСИБО, капитан!), а также увидели вживую поросший фантастическими легендами ансамбль «Служба Пути». К сожалению, не удалось дождаться выступления проекта «Драмтрэйн» - но это исключительно из-за позднего времени их сета. Программа моего выступления, открывшего субботнее мероприятие, выглядела следующим образом:
2) СОКРАЩЕНИЕ ШТАТОВ
3) ОККУПАНТ НИЧЬЕЙ СТОРОНЫ
4) ЧЁРНАЯ СТРЕЛА
5) ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
6) ГИАЦИНТОВЫЙ ЛЁТЧИК АПОКАЛИПСИСА
7) ОШЕЙНИК И ЛАБИРИНТ
8) ОСТРОВ СОБАК
9) РИСУНКИ НА СТЕНАХ
10) ПОСЛЕДНИЙ ПАРАД ПЛАНЕТ





Таким образом, цикл «Мастер брутального граффити», некоторые песни из которого впервые были обнародованы на «Нарисованном концерте» в РГБМ в апреле прошлого года, на «Диапазоне» прозвучал в максимально полном и, местами, концептуальном виде. Результатом сета я вполне доволен, особенно вставил импровизационный шаманический приход в коде номера «Рисунки на стенах» (дух Гойи явно был с нами, учитывая хотя бы факт, что поздно вечером об этом художнике вдруг стало рассказывать случайно включенное на кухне радио) – ради таких моментов и стоит прорастать в творчество. Приплюсуем к этому реальный звон стекла (как в моей «Чёрной стреле»), раздавшийся сразу после того, как я покинул сценическое пространство. Надолго запомнилось повышенное внимание, оказанное песне «Девочка на шаре» - песня эта, воистину, стоит особого к ней отношения. Что же касается «Последнего парада планет», исполненного сверх запланированного списка, то он мистическим образом послужил порталом для перемещения в наш мир некоего хвостатого существа, появлению которого некоторые посетители стали свидетелями (а кое-кто и примерил на себя роль неустрашимого охотника). В общем, астрал в этот вечер мы чуток растормошили. По-доброму, безусловно. Во время выступления группы «Драконь» (зажгли блестяще и щедро, с истинно пиратским запалом!) состоялось небольшое обсуждение, касающееся отечественной фолк-рок сцены, и мне, в контексте неизбежного упоминания «Мельницы», удалось поймать себя на мысли, что песенное творчество Екатерины Ачиловой, являясь, безусловно, более личностным и открытым (пусть и с гораздо менее хитовой составляющей) – оно, в духовном смысле, стоит дороже. Кстати, вспомнили с Яном добрым словом времена клуба «Форпост» (конец лихих девяностых) - видать, навеяло. Нужно будет ещё поразмышлять обо всём этом. А «Служба Пути» порадовала не только ироничным концептуализмом (ребята выступали в костюмах стерхов), но и неожиданной мощностью звучания. Особого восхищения достойны гитарист Сергей Молчанов и реально выросший (не сочтите за каламбур) в мастерстве Лёха. В «Дредноуте» вчера вечером вживую звучали риффы Хендрикса – уже одно это, я считаю, стоит немалого. Вот таким, собственно, запомнился мне этот долгожданный (планировали ведь сделать его ещё весной) фестиваль «Диапазон». Славно посейшенили.
P.S. Фотографировали исключительно с целью подстраховки брака на видео, так что, ребята, если кто фоткал на хороший аппарат (а такие люди были), большая просьба поделиться. По той же причине в обзоре отсутствуют фото других участников, сорри.