christopher_d (christopher_d) wrote,
christopher_d
christopher_d

Categories:
  • Music:

ИСТОРИЯ МОСКОВСКОЙ РОК-ГРУППЫ «АПОКРИФ» с моим участием

Приурочено к сетевому релизу альбома ВИА «ДИКИЙ БЛЮЗ» «Бунт рабочих»




13 апреля 2000 года в «Р-Клубе» состоялся концерт, знаменующий 4-летие группы «Каземат». Была сыграна большая программа, ставшая, по сути, подведением итогов, а во втором отделении на сцену вышла обновлённая и не выступавшая до этого несколько лет группа «АПОКРИФ». Апофеозом действа стало наше с Михалычем совместное исполнение «Блюза Нового Русского». Это последний концерт на сегодняшний день, когда мы вместе стояли на одной сцене. Далее последовали студийные экспериментальные сессии 2002 года, но это, как говорится, совсем другая история. А сегодня хочется просто вспомнить историю этой ставшей уже легендарной группы – от самых её истоков до того момента, когда я целиком и полностью переключился на собственное музыкальное детище.

Игорь Шамарин, 12 января 2007 г.



В сентябре 1993 г. на первом курсе филфака МПГУ им.Ленина произошло знакомство Бориса Модестова и Игоря Шамарина. В активе Бориса имелся опыт игры в проекте «Вот Так!» и авторский акустический альбом «Столп и Утверждение Истины», Игорь Шамарин являлся к этому моменту автором четырёх песен.

Осень 1993 г. – совместное времяпровождение дома у БМ, наработка песенного материала. ИШ с помощью БМ обучается «вменяемой» игре на акустической гитаре, знакомится с азами игры на электрогитаре.

Осень-зима 1993 г. – еженедельные панк-рок-сессии в творческой музыкальной студии (Строгино). В активе зарождающегося безымянного электрического проекта – песни «Псалом» (муз. БМ, стихи А.Галича), «Демон XIX» (БМ), «Убираюсь восвояси» (ИШ), «Муэдзин» (ИШ ) и др.

Январь 1994 г. – Борис Модестов совместно с Алексеем Аржановым (гр.«Улица Радио») записывает четыре наиболее значимые песни из нажитого нами в строгинской студии песенного багажа: две свои («Псалом», «Демон XIX») и две мои («Убираюсь восвояси», «Огарок»). В записи используется драм-машина.

22 февраля 1994 г. – совместная запись дома у ИШ черновика акустической программы БМ «Рукописи Соловецкой библиотеки» в режиме моно: 1) Ветер, в который мы верим 2) Русский снег 3) Моё и твоё 4) Рукописи Соловецкой библиотеки 5) Ключи св.Петра 6) Синоптические афоризмы. Программа являлась своеобразным откликом на прочитанную нами книгу Александра Меня «Сын Человеческий». Б.Модестов – песни, голос, акустическая гитара, И.Шамарин – перкуссия, колокольчики, бэк-вокал. Полная версия альбома: 1) Моё и твоё 2) Рукописи Соловецкой библиотеки 3) Русский снег 4) Ветер, в который мы верим 5) Синоптические афоризмы 6) Ключи св. Петра 7) Бес Девятнадцатый 8) Тёмный город (Старый Завет) 9) Псалом 10) Демоны Южного Креста 11) Штурм Вавилона.

Ранняя весна 1994 г. – Борисом придумано название «АПОКРИФ», а вскоре нами разработан оригинальный логотип будущей группы, где строчная «а» вписана в солнечный круг с разящими лучами, а литеру «ф» огибает полумесяц со звёздами.

Весна-лето 1994 г. – активное написание песен, разработка концепции, обращение к муз.эстетике 60-х гг. и переосмыслению творческого наследия Майка Науменко. БМ в домашних условиях записывает черновик акустического мини-альбома «Книга войн Ягве»: 1) Жихарка 2) Апокриф 3) Мы идём на лёд 4) Демоны Южного Креста 5) Демон XIX - под нескрываемым эстетическим и музыкальным влиянием «Русского альбома» БГ.

14 ноября 1994 г. – Игорь Шамарин записывает свой первый акустический 45-минутный альбом «Кривда», состоящий из песен собственного сочинения. Впервые на плёнке зафиксирована ставшая впоследствии известной баллада «Расплата».

Январь 1995 г. – ИШ, забравший документы из МПГУ, устраивается на работу помощником печатника в типографию № 6, где знакомится с Ильёй Сапариным, сыгравшим большую роль в дальнейшем становлении «Апокрифа».

Весна 1995 г. – написан ряд знаковых в репертуаре «Апокрифа» песен, в том числе – «Белка в колесе» (ИШ) и «Блюз Нового Русского» (БМ).

16 апреля 1995 г. – дома у ИШ записан совместный кассетный бутлег «Памяти Майка Науменко»: 1) Приключение на Ярославской ж/д (БМ) 2) Белка в колесе (ИШ) 3) Блюз Нового Русского (БМ) 4) Дорожный блюз (ИШ) 5) Лаврентий (БМ) 6) Тринадцатая глава (ИШ) 7) Ефрем Сирин (БМ) 8) Блюз Чайника (БМ) 9) Песенка про пиво (ИШ) 10) Типография № 6 (БМ). Запись уходит в народ и в короткие сроки приобретает культовый статус. Песни с данной кассеты исполняются тусовщиками на Арбате.

Апрель 1995 г. – активные посиделки дома у Игоря Буркова, где в то время нарабатывался, в том числе, и творческий багаж группы «Каземат».

9 апреля 1995 г. – квартирная полуэлектрическая сессия, зафиксированная на плёнку под знаковым названием «Гашишъ» ;)~

20 апреля 1995 г. – запись дома у ИШ совместного акустического бутлега под названием «Жара»: 1) Приключение на Ярославской ж/д (БМ) 2) Ностальгия (БМ) 3) Праздник (БМ) 4) Блюз Чайника (БМ) 5) Песенка про пиво (ИШ).

29 апреля 1995 г. – БМ дома у ИШ презентует блок новых песен, их исполнение фиксируется на плёнку под названием «Наш рок-н-ролл»: 1) Наш рок-н-ролл 2) Ave, Petrovitch! 3) Роза пьяная 4) Петрович и Гуру 5) Жихарка 6) Касаврюки выходят на охоту (версия-95).

1 мая 1995 г. – совместная запись БМ (вокал, гитара) и Анны Шульженко (фортепиано) под названием «Материалистическая мифология, том 1. Мисты»: 1) Капитан Блад в Моздоке 2) Слонёнок 3) Ave, Petrovitch! 4) Жихарка 5) Сказка 6) Роза пьяная 7) Петрович и Гуру 8) Расплата (ИШ, cover version).

1 июня 1995 г. – совместное присутствие на традиционном празднике хиппи в Царицыне, моё знакомство с Яном Шередеко, приехавшим с ТВ-группой снимать сюжет о данном мероприятии и, по договорённости с БМ, акустический «Апокриф».

6 июня 1995 г. – дома у И.Сапарина ИШ записывает свой второй акустический альбом «Рождённый в радуге», в который вошёл и только что сочинённый в те дни «Блюз Степного Волка» («Последний блюз»).

22 июля 1995 г. – мой визит по приглашению Ильи Сапарина в подмосковный спортлагерь «Олимпийские надежды» на Красной Пахре, где произошло знакомство с барабанщиком Лёшей, игравшим с Александром Бондаренко в его проекте «Аудио». Обмен энергией и номерами телефонов.

26 АВГУСТА 1995 г. – ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КВАРТИРНИК группы «АПОКРИФ» дома у Саши Бондаренко (м. «Цветной бульвар»). Знакомство с тусовкой, сейшен с группами «Депо» и «Табу».

27 августа 1995 г. – квартирник памяти Майка Науменко дома у Саши Бондаренко, состав участников – тот же.

25 сентября 1995 г. – я у себя дома записываю два акустических магнитоальбома, «Шерсть дыбом» и «Тема Последнего Блюза». В альбомы входят практически все написанные к этому времени песни, в том числе – боевики для «Апокрифа».

Осень 1995 г. – знакомство БМ с и группой «Лето» и музыкантом Д`Арси, репетиции акустической программы для локальных выступлений.

27 октября 1995 г. – легендарное акустическое «побоище» в Литинституте им. Горького (Тверской бульвар, 25), «Апокриф» завершает данный хиппистский фестиваль с участием «Лета», Маэстро из «Летучего Голландца», Д`Арси и др. Скандал из-за слишком шумного поведения наших фэнов, истомившихся в ожидании выступления.

5 ноября 1995 г. – большое электрическое выступление на квартирнике у Саши Бондаренко, подыгравшим нам на барабанах. Участинки – Кирилл Вороненко, «Депо», А.Бондаренко & Co.



Игорь Шамарин, Александр Бондаренко, Борис Модестов – 5 ноября 1995 г.

Ноябрь 1995 г. – приход в группу бас-гитариста Алексея «Джима» Горшунова.

30 ноября 1995 г. – замечательный квартирник дома у Саши Бондаренко с Джимом. Репетиция перед запланированным концертом в 12-м педколледже. Всеобщее воодушевление.

1 декабря 1995 г. – «Апокриф» квартетом играет электрический концерт в 12-м Педагогическом колледже, где учился Джим, в рамках студенческого фестиваля самодеятельной песни. Впервые за барабанной установкой – Лёша из группы «Аудио». Впервые со сцены звучит «Блюз Вечерней Звезды» (БМ).



Алексей Горшунов, Борис Модестов, Игорь Шамарин – 1 декабря 1995 г.

27 декабря 1995 г. – электрическое выступление тем же составом на Большом Новогоднем Фестивале в МПГУ, вместе с группами «Летучий Голландец», «Улица Радио», «Табу», «Депо» и др. Кодой выступления стала презентация трёх моих песен в несколько иной, нежели у классического «Апокрифа», стилистике. После выступления БМ объявляет о приостановлении концертной деятельности «Апокрифа» на неопределённое время.

Начало 1996 г. – я собираю состав собственной группы «Каземат». Ожидание места на бесплатной репетиционной базе (м. «Сокол»), квартирные репетиции дома у А.Бондаренко.

7 марта 1996 г. – я дома у И.Сапарина записываю 90-минутный альбом «Перекур», получивший впоследствии довольно большое хождение. На данной записи впервые звучит буги «Король Кумара».

16 марта 1996 г. – на репетиционной базе близ м.«Сокол» впервые собрался состав группы «Каземат». Еженедельное выходное время делится с группами «Депо», «Табу» и новым составом Саши Бондаренко.

Весна-осень 1996 г. – БМ и ИШ при активной помощи Кирилла Вороненко записывают дома у последнего полуакустический альбом группы «Апокриф» под названием «БЕЛКА В КОЛЕСЕ»: 1) Блюз Нового Русского (БМ) 2) Белка в колесе (ИШ) 3) Блюз Вечерней Звезды (БМ) 4) Типография № 6 (БМ) 5) 24 часа на моторе (ИШ) 6) Дорожный блюз (ИШ) 7) Три ангела (БМ) 8) Попс (БМ) 9) Солнечный день (ИШ) 10) Песенка про пиво (ИШ) 11) Ностальгия (БМ) 12) Лаврентий (БМ) Bonus track: 13) Корабли Джа (БМ). Запись стала своеобразным «памятником эпохе» и содержит полную отчётную репертуарную программу группы за тот период.

Осень 1996 – БМ на непродолжительный срок (до конца года) принят в состав «Каземата» в качестве лидер-гитариста, внеся бесценную лепту в создание классических «казематовских» аранжировок и участвует с группой в предновогоднем концерте на филфаке МПГУ, состоявшемся 25 декабря 1996 г.

1997 г. – БМ записывает кассетные акустические программы «Легион голосков рока» и «Сарай для друзей» при участии Яна Шередеко.



Ян Шередеко, Игорь Шамарин, Борис Модестов – 8 ноября 1997 г.

В феврале 1998 г. происходит реинкарнация группы «Каземат», набран «золотой состав», и мы не пересекаемся с Борисом на творческом поле до весны 2000-го, когда он собирает новый состав группы «Апокриф». Репетиции проходят на базе неподалёку от м. «Полежаевская», где довольно продолжительное время репетировал и «Каземат» - вплоть до нашего переезда на точку группы «E.S.T.».

13 апреля 2000 г. – 4 года группе «Каземат» празднуется в «Р-Клубе», там же тогда же - День ВозРождения группы «Апокриф», первое выступление в новом составе.

Данная формация просуществовала относительное недолгое время, и вскоре уступила место новому проекту под названием ВИА «ДИКИЙ БЛЮЗ». Выход дебютного студийного релиза «Бунт рабочих», размещённого на днях во Всемирной Паутине, послужил поводом к написанию данной статьи.

LONG LIVE ROCK`N`ROLL!


Tags: Борис Модестов, Мои концерты, Моя творческая история, Рок-группа "Апокриф"
Subscribe

  • ЕВГЕНИЙ МАРГУЛИС – «Маргулис» (2013)

    Первым российским рок-релизом в 2013 году стал очередной сольный альбом покинувшего летом 2012 года состав группы «Машина Времени» Евгения…

  • АЛЕКСАНДР ГРАДСКИЙ - «Неформат» (2011)

    В конце ушедшего в историю 2011 года в музыкальные магазины поступил зловещего вида артефакт, представляющий собой закатанную в целлофан чёрную…

  • XX лет без Майка Науменко

    В августе 1991 года я был на отдыхе в Краснодарском крае, и победу над ГКЧП мы праздновали на приличном расстоянии от дома. Соответственно, и о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments